Анализ образования оксидов азота в двутопливном двухтактном двигателе
https://doi.org/10.46845/1997-3071-2022-66-153-162
Аннотация
В статье рассмотрены особенности устройства и функционирования системы газоподачи в двухтактные двигатели внутреннего сгорания на примере системы впрыска газа под высоким давлением от компании MAN B&W. Обозначены главные методики использования газа в качестве основного вида топлива для танкеров-газовозов. Детально описан процесс распределения отпарного газа на судовых потребителей посредством использования многоступенчатых поршневых компрессоров высокого давления. Указаны основные отличия систем двигателей с впрыском газа от обычных электронных двигателей серии ME-C. Приведен анализ механизмов образования оксидов азота, представлена методика расчета посредством интегрального уравнения, применение которого является фундаментальным для последующего использования в математических моделях расчета для двутопливных двигателей. Рассмотрена расширенная термическая модель формирования оксидов азота (модель Зельдовича), выведены формулы расчета констант скорости реакции для механизма Зельдовича. На основании указанных формул и уравнений C-O-H, состоящих из окисления и реакций диссоциации водорода и кислорода, получено уравнение равенства системы, из которого при уточнении отношения концентрации оксида азота к его равновесному значению и скоростей реакции выведено интегральное уравнение для расчета количества оксидов азота. Отражены результаты многозонного расчета оксидов азота при различных нагрузках двигателя MAN 6S70 ME-GI (25, 50, 75, 100 %) на двутопливном и однотопливном режимах. Показано, что наибольшие выбросы производятся в момент запала пилотного (воспламеняющего) топлива.
Об авторах
Л. Ю. ВолковаРоссия
Лариса Юрьевна Волкова – кандидат технических наук, доцент кафедры судовых энергетических установок и теплоэнергетики
Калининград
К. С. Дорош
Россия
Кирилл Сергеевич Дорош – аспирант кафедры судовых энергетических установок и теплоэнергетики
Калининград
Список литературы
1. Документация по эксплуатации двигателей МЕ-ГИ: техническая документация доп. Копенгаген: ТУРБО МД, 2017. 53 с.
2. Papagiannakis R., Hountalas D. Experimental investigation concerning the effect of natural gas percentage on performance and emissions of a DI dual fuel diesel engine // Applied Thermal Engineering. 2003. V. 23 P. 353–365.
3. Зельдович Я. Б., Садовников П. Я., Франк-Камененцкий Д. А. Окисление азота при горении: учеб. пособие. Москва: АН СССР, 1947. 347 с.
4. Зельдович Я. Б., Воеводский В. В. Тепловой взрыв и распространение пламени в газах: учеб. пособие. Москва: ММИ, 1947. 294 с.
5. Макушев Ю. П., Жигадло А. П., Волкова Л. Ю. Конструктивные особенности систем подачи топлива современных дизелей: учеб. пособие. Омск: СибАДИ, 2020. 202 с.
Рецензия
Для цитирования:
Волкова Л.Ю., Дорош К.С. Анализ образования оксидов азота в двутопливном двухтактном двигателе. Известия КГТУ. 2022;(66):153-162. https://doi.org/10.46845/1997-3071-2022-66-153-162
For citation:
Volkova L.Yu., Dorosh K.S. NO formation analysis in a dual fuel two stroke engine. KSTU News. 2022;(66):153-162. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/1997-3071-2022-66-153-162